8 (3466)24-69-50

Круглосуточная 
диспетчерская служба УК №1

Обращения

Предоставляются ли субсидии на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов. Кому предоставляются субсидии на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов?

"Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности  в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре   на 2014 - 2020 годы,  утвержденной  Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 9 октября 2013г. №423-п, определенследующий Порядок предоставления субсидий малоимущим гражданам на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов:

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления малоимущим гражданам, проживающим в автономном округе, субсидии на приобретение и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - субсидия) за счет средств бюджета автономного округа.

2. Субсидия предоставляется гражданам, проживающим в автономном округе, являющимся собственниками индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе, из числа получателей: государственной социальной помощи, ежемесячного пособия на ребенка (детей), субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - граждане).

3. Субсидия предоставляется гражданам один раз в отношении одного жилого помещения, в котором установлены приборы учета используемых энергетических ресурсов (далее - приборы учета) после 1 января 2011 года.

4. В случае если гражданин является собственником нескольких индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах, субсидия предоставляется в отношении жилого помещения по выбору гражданина либо жилого помещения, в котором гражданин проживает (в случае предоставления субсидии в беззаявительном порядке).

5. Размер субсидии составляет:

на приобретение и установку индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды - 70 % от среднерыночной стоимости соответствующих приборов (включая установку) на одну семью согласно Таблице 9, но не превышающий фактически понесенных затрат;

 

Таблица 9

 

СТОИМОСТЬ ОСНАЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА КВАРТИР И ЧАСТНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

 

Стоимость приобретения и установки приборов учета, тыс. руб.

тепловой энергии

25,00

холодной воды

1,60

горячей воды

1,60

электрической энергии

5,00

газа

4,00

 

на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета - 70 % от доли стоимости соответствующих приборов (включая установку), приходящейся на 1 квартиру многоквартирного жилого дома согласно таблице 10.

 

Таблица 10

 

СТОИМОСТЬ ОСНАЩЕНИЯ  ОБЩЕДОМОВЫМИ (КОЛЛЕКТИВНЫМИ) ПРИБОРАМИ УЧЕТА

 

N

п/п

Диаметр, d мм

Среднерыночная стоимость общедомовых приборов учета с учетом затрат на монтажные работы, тыс. руб.

Прибор учета тепловой энергии

Прибор учета горячей воды

Прибор учета холодной воды

Прибор учета электрической энергии

Прибор учета газа

1

32

78,22

42,50

42,50

25,00

--

2

40

94,35

46,71

46,71

--

3

50

107,47

57,02

57,02

89,00

 

6. В случае получения гражданином материальной помощи на приобретение и установку приборов учета из средств бюджета муниципального образования автономного округа, выплата субсидии осуществляется за вычетом суммы, полученной гражданином из средств бюджета муниципального образования автономного округа, но не более установленных в пункте 5 настоящего Порядка размеров.

7. В случае если в одном жилом помещении проживает несколько граждан, имеющих право на получение субсидии, субсидия предоставляется одному из граждан, заключившему договор на установку приборов учета.

8. Гражданам, имеющим право на получение субсидии по нескольким основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, субсидия предоставляется по одному из них.

9. Предоставление субсидии осуществляется казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по месту жительства гражданина (далее - Центр социальных выплат) в беззаявительном порядке в соответствии с решением Центра социальных выплат, основанном на сведениях, представленных ему по утвержденной форме органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, и сведениях, содержащихся в базе данных Центра социальных выплат о том, что гражданин является получателем мер социальной поддержки, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).

10. Граждане, в том числе, имеют право обратиться в Центр социальных выплат за предоставлением субсидии с соответствующим заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

правоустанавливающий документ на жилое помещение, в котором установлены приборы учета используемых энергетических ресурсов;

документы, подтверждающие приобретение, установку прибора учета используемых энергетических ресурсов и оплату их стоимости (договор, квитанция об оплате).

11. При личном обращении гражданина Центр социальных выплат в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов проверяет их и направляет в орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа запрос о факте установления гражданину прибора учета используемых энергетических ресурсов.

12. Центр социальных выплат в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 9 или 10 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется по утвержденной Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры форме и приобщается в личное дело гражданина.

13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Центр социальных выплат в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения направляет в адрес обратившегося гражданина уведомление с указанием причин отказа.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

гражданин, обратившийся за предоставлением субсидии, не относится к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

непредставление, в случае личного обращения, документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

наличие фактов предоставления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений об установлении гражданину прибора учета используемых энергетических ресурсов и его оплате;

получение материальной помощи на аналогичные цели из средств бюджета муниципального образования автономного округа в размере, равном либо превышающем размер субсидии, установленный пунктом 5 настоящего Порядка.

15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Центр социальных выплат в течение десяти рабочих дней со дня его принятия осуществляет выплату субсидии путем перечисления денежных средств на лицевые счета заявителя, открытые в кредитных учреждениях, или через отделения почтовой связи по адресу проживания гражданина (почтовым переводом).

 

 

Как определяется размер платы за установку общедомовых приборов учета для одного помещения в многоквартирном доме?

Расчет платы за установку общедомовых приборов учета потребляемых энергоресурсов и воды осуществляется на основании актов сдачи-приемки приборов учета потребляемых энергоресурсов и воды, представленных ресурсоснабжающими организациями: МУП г.Нижневартовска «Теплоснабжение», МУП г.Нижневартовска «Горводоканал», ООО «Нижневартовская энергосбытовая компания».
Для определения платы за установку общедомовых приборов учета потребляемых энергоресурсов и воды, приходящейся на отдельное жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, общая сумма затрат с учетом НДС на установку общедомовых приборов учета энергоресурса или воды многоквартирного дома делится на общую площадь данного многоквартирного дома и определяется доля затрат на 1 м2  общей площади жилого дома. Далее, стоимость затрат, приходящаяся на 1 м2  общей площади  жилого дома, умножается на общую площадь жилого или нежилого помещения  и определяется сумма затрат, приходящаяся на отдельное жилое или нежилое помещение. 

Пример: 
314350,82 руб. - общая сумма затрат с учетом НДС на установку общедомового узла учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение;
13588,10 м2 - общая площадь данного многоквартирного дома;
67,7 м2  - общая площадь жилого или нежилого помещения. 

            314350,82 руб. : 13588,10 м2 = 23,13 руб.
67,7 м2    х 23,13руб. =1565,90 руб.
Таким образом плата за установку общедомового узла учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для одного помещения с общей площадью 67,7 м2 составляет 1565,90 руб.


В стоимости общедомового узла учета коммунального ресурса (независимо от назначения коммунального ресурса), предъявленной к оплате собственникам жилых и нежилых помещений в жилом многоквартирном доме, учитываются затраты на выполнение монтажных работ, пусконаладочных работ и стоимость оборудования. 

 

 

Почему собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома обязаны оплачивать затраты на установку общедомовых приборов энергоресурсов и воды?

Федеральный закон от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязывает собственников помещений  многоквартирных домов, согласно пункту 5 статьи 13 до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение многоквартирных  домов общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и индивидуальными приборами учета используемых воды,  электрической энергии.

После 01 июля 2012 года согласно пункту 12 статьи 13 ресурсонабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирные дома, а собственники помещений  многоквартирных домов должны оплатить расходы на установку этих приборов единовременным платежом, либо равными долями в течение пяти (либо с меньшим сроком выплаты) лет с даты их установки

 

 

Как определяется период, за который обязаны произвести перерасчет за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества?

Согласно пунктам 111 и  112  « Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства   Российской Федерации от 6 мая  
2011 г. № 354  и изменений к данным правилам, утвержденных  Постановлением  Правительства РФ от 16.04.2013 N344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"  датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества и  период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным, являются: 
 
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
1) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушениякачества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов; 1) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
2) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества  коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы; 2) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества
3) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; 3) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
4) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги. 4) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам  устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном.

 

 

Как платить за коммунальные услуги, если был в командировке или проживал на даче?

В соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении содержится в разделе VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (далее – Правила).

Согласно пунктам 54, 55 Правил перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение осуществляется при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд и при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 56 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного им в течение месяца после окончания периода его временного отсутствия с приложением документов, указанных в данном пункте, подтверждающих продолжительность периода его временного отсутствия и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

 

 

Включается ли в общую площадь квартиры лоджия?

В соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации в состав общей площади жилого помещения входят площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

 

 

Почему плата за отопление взимается ежемесячно?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за отопление определяется исходя из общей площади помещения, нормативов потребления и установленного тарифа.

Распределение тепла в течение отопительного сезона неравномерное, поэтому для удобства расчетов установлено, что население оплачивает ежемесячно равными долями от годового платежа, исходя из затрат на отопительный период.

При установке приборов учета тепловой энергии оплата производится равномерно, исходя из показателей предыдущего года, с корректировкой размера платы за фактически потребленное количество тепловой энергии по показателям приборов учета один раз в год в следующем за истекшим годом.

 

 

Как выгоднее платить за услуги ЖКХ – по нормативам или по счетчику?

В случае, если в Вашей квартире отсутствует прибор учета, то размер платы за коммунальные услуги зависит от норматива потребления (т.е. месячных (среднемесячных) объемов (количества, нормы) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета) соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее Правил).

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 10 Правил нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства.

Анализ квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг показывает, что в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, платежи, в большинстве случаев, значительно меньше, чем в квартирах, где при отсутствии индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов оплата коммунальных услуг производится по нормативам потребления коммунальных услуг.

 

 

Кто должен отвечать за состояние электропроводки в моей квартире?

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Такая же обязанность по сохранности жилого помещения, по проведению текущего ремонта жилого помещения и инженерно-технического оборудования, находящегося в нём, возложена и на нанимателя жилого помещения по договору социального найма (статья 67 Жилищного кодекса РФ).

 

 

Проживаю в приватизированной комнате бывшего общежития. Могу ли я оплачивать электроэнергию по собственному счетчику, а не по общедомовому?

В соответствии с п.7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям с учётом обязательного письменного соглашения между собственниками и нанимателями помещений коммунальной квартиры.

 

 

Какие работы входят в строку извещения «Работы по содержанию и текущему ремонту»?

В состав работ по содержанию и текущему ремонту входят:

 

  1. Услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома – их доля в размере платы за содержание и текущий ремонт составляет в среднем 52%, в зависимости от степени благоустройства.
  2. Текущий ремонт многоквартирного дома - доля в размере платы за содержание и текущий ремонт в среднем составляет 48%, в зависимости от наличия различных конструктивных элементов и инженерного оборудования в доме.

 

Прежде всего, поясним, что входит в понятие «общее имущество собственников многоквартирного дома». В состав общего имущества многоквартирного дома входят: помещения и оборудование в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме: межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, технические этажи и помещения, подвалы с инженерными коммуникациями, крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные плиты), лифты и лифтовые шахты, вентиляционные каналы, внутридомовая система электроснабжения грузовых и пассажирских лифтов, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, детские спортивные площадки и т. д.

Услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома включают в себя:

 

  • содержание мест общего пользования многоквартирного дома: уборка лестничных клеток, коридоров, мусороприемников, кабин лифта, работы по обслуживанию мусоропроводов и прочие виды работ, связанные с обеспечением санитарного состояния многоквартирного дома;
  • содержание придомовой территории: уборка придомовой территории в летнее и зимнее время, уборка и вывоз снега из микрорайона, уборка контейнерных площадок, ремонт и замена контейнеров, покраска бордюров, ограждений, содержание зеленных насаждений и другие виды работ, связанные с благоустройством придомовой территории;
  • освещение подъездов и фасадов домов;
  • работы по дезинсекции и дератизации мест общего пользования.

 

 

Текущий ремонт многоквартирного дома включает в себя:

 

  • Техническое обслуживание и текущий ремонт конструктивных элементов многоквартирного дома (ремонт фундамента, стен, перекрытий, крыши, кровли, подвальных и чердачных помещений, оконных и дверных проемов, лестниц и т.д.)
  • Техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования и технических устройств (систем холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и отопления, электроснабжения, дымоудаления, пожарной сигнализации, вентиляционной системы, общедомовых приборов учета). Проведение регулярных планово-предупредительных работ и, по необходимости, аварийно-восстановительные работы).

 

Полный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту представлен в приложениях № 1;2 к постановлению администрации города № 1331 от 25.11.2010 года, а также на сайте ОАО «УК №1» в разделе «Услуги и работы».

Примечание: если у собственников и нанимателей жилых помещений в жилом фонде ОАО «УК №1» есть вопросы на тему содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, направлять их в ОАО «УК №1» в письменной форме или по телефонам указанным на нашем сайте в разделе «О нас» - «Контакты».

 

 

Что входит в понятие «Услуги и работы по управлению многоквартирным домом»?

По договору управления многоквартирным домом, который заключается с собственниками жилых помещений, управляющая организация выполняет функции по управлению многоквартирным домом и организации предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, осуществляет иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность. А именно:

 

  • выполнение работ, связанных с принятием в управление жилых многоквартирных домов;
  • ведение технической документации и базы данных по составу инженерного оборудования, степени благоустройства и другим техническим параметрам зданий, инженерных сетей;
  • осуществление функции Заказчика при выполнении работ по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, по содержанию жилого фонда;
  • заключение и сопровождение договоров с ресурсоснабжающими и эксплуатирующими организациями;
  • организация проведения подготовки общего имущества многоквартирного дома к сезонной эксплуатации;
  • организация круглосуточного аврийно-диспетчерского обслуживания принятого в управление дома;
  • начисление и сбор платежей за содержание и ремонт жилого помещения, за предоставляемые коммунальные услуги;
  • осуществление расчетов с ресурсоснабжающими и эксплуатирующими организациями за предоставленные услуги;
  • подготовка расчетов по размеру платы за услуги и работы по содержанию и ремонту жилых помещений для утверждения органом местного самоуправления;
  • организация первичного приема от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства, подготовки и передачи в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства (паспортные столы) и др.

 

Полный перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом представлен в приложении №3 к постановлению администрации города № 1331 от 25.11.2010 года, а также на сайте ОАО «УК №1» в разделе «Услуги и работы».